Управляющие компании вступили в борьбу с профессиональными жалобщиками

Ассоциация ЖКХ Тольятти уже предоставила свои соображения по этому поводу на рабочей группе по вопросам ЖКХ в городской думе. Кому, как не «управляшкам» знать, какие проблемы имеет тот или иной дом, который находится  на обслуживании. И на общем собрании собственников ежегодно утверждается план ремонта на год, исходя из имеющихся экономических возможностей.

Однако нередко возникает серьезная проблема – находится какой-нибудь жилец дома, который обращается в ГЖИ с жалобой, на которую инспектор тут же реагирует и выносит предписание.

– У нас все ресурсы заточены на план текущего ремонта, а мы должны делать работу, которую собственники туда не включили. Желание жалобщика идет на 1 месте, хотя по Жилищному кодексу общее собрание собственников – это высший орган управления домом.  Но на практике получается, что желание конкретного человека находится  в приоритете перед решением общего собрания. Мы лишаемся плановой работы, вносим дезорганизацию в процесс, плюс идет вымывание экономических ресурсов под плановые виды работ. Штрафы достаточно серьезные  -чуть что и сразу  250 тысяч рублей, — сетует директор Ассоциации Денис Анисимов.

В доказательство он привел вполне конкретные примеры – вместо ремонта кровли или ремонта швов приходится делать ремонт подъездов. А куда ж деваться? Предписание…При этом, что наиболее обидно управляющим компаниям, в число жалобщиков часто попадают те, кто имеет задолженность. Так что  действия  жалобщиков расцениваются  как  месть.

В этой связи Ассоциация сделала несколько предложений. Во-первых, поскольку инспектор не дает времени на устранение того или иного замечания и сразу составляет протокол, управляющие компании считают, что это не совсем справедливо. Получается и штраф выписан на УК, и ремонт надо делать, но лучше бы эти деньги на штраф были вложены в дом.

При выявлении нарушений  в ходе проверок деятельности УК рекомендуют вначале ограничиваться все же предписанием с выдачей разумного срока на устранение замечаний, а уж потом составлять протокол об административных нарушениях только по факту невыполнения предписаний в установленный срок. Во-вторых, УК считают,  выносить меру административного реагирования надо в зависимости от того, что предусмотрено планом.

— Есть то, что надо делать срочно, это понятно. Но есть вещи, которые не представляют угрозу безопасности или здоровью граждан, например, отсутствие косметического ремонта в подъезде. За такое не надо штрафовать, если это не включено в план ремонта. Собственники намеренно от этого отказались в пользу более существенных работ, — говорит Анисимов.

Однако учесть эти пожелания будет непросто, хотя, может быть, в чем-то они и справедливы. Инспекторы действуют в рамках жилищного законодательства, значит, если требуются перемены, то надо готовить законодательную инициативу, а это процесс долгий и трудный.