АвтоВАЗ» озвучил меры, принимаемые в отношении  сотрудников, не занятых в производственной программе.

К сожалению, падение автомобильного рынка из-за кризиса привело к тому, что 4 тысячи вазовцев оказались, что называется, не у дел.  Если в 2012 году на российском рынке продавалось 3 млн. автомобилей, то в этом году, по самым оптимистичным прогнозам, будет продано лишь 1 млн. 600 тыс. Разница очевидна и существенна. Как сообщил на аппаратном совещании в городской администрации вице-президент по персоналу и социальной политике ПАО «АвтоВАЗ» Дмитрий Михаленко, ВАЗ всегда был социально ответственным предприятием, поэтому руководство завода старается применять целый комплекс мер, чтобы предложить людям различные варианты трудоустройства или высвобождения.

В числе этих мер были названы увольнение по соглашению сторон с компенсационными выплатами до 5-ти средних зарплат и перевод работников на другие предприятия, при котором тоже делаются существенные компенсационные выплаты. Поставщики и дилеры ВАЗа постоянно передают на завод информацию о свободных вакансиях, которая доводится до заводчан. Кроме того, на предприятии имеются свободные площади, которые тоже стараются задействовать для создания новых рабочих мест. Это могут быть позиции, и не связанные с автопромом, например, создание «Центра принятия корпоративных решений» Сбербанка.

На пенсию заводчан отправляют теперь по корпоративной пенсионной программе, которая предусматривает приличное выходное пособие – 300 тысяч рублей. Данная сумма выплачивается при уходе работника на пенсию частями в размере 5 000 рублей ежемесячно в течение 5 лет. Это касается также тех, кто вынужден уйти на пенсию досрочно.

«Освободившиеся рабочие места занимают люди, которые не достигли пенсионного возраста. Чистое сокращение, если говорить о цифрах, составило всего 26 человек. Остальные, идущие через программу сокращения, это те работники, которые уходят на досрочные пенсии», – уточнил Михаленко.

В этой связи помощь из федерального и регионального бюджета отечественному автопроизводителю весьма своевременна. На прошлой неделе Правительство Российской Федерации объявило, что готово выделить из своих резервов почти 440 млн. рублей, плюс региональный бюджет тоже добавит свои 20 миллионов. Михаленко пояснил, куда будут направляться эти колоссальные деньги – на поддержку работников «АвтоВАЗа, которые не задействованы в производственной программе. А именно, их предоставят тем предприятиям, которые трудоустроят у себя вазовцев. Часть денег пойдет на частичную компенсацию их заработной платы, еще часть –на компенсацию затрат по созданию новых рабочих мест. Также будут выделены деньги на переобучение вазовцев. Однако, если предприятия готовы принять к себе высвобождающихся заводчан, они должны знать, что время действия всех этих компенсаций достаточно короткое – с сентября по конец декабря.

К сожалению, принятые антикризисные меры не включили в себя сокращения такой существенной статьи расходов предприятия, как многомиллионные зарплаты  топ-менеджмента «АвтоВАЗа». Так например, по итогам первого полугодия коллегиальный исполнительный орган получил премию в размере 106 миллионов рублей.  Даже при заявленной высокой степени социальной ответственности предприятия на такие решительные шаги руководство компании пойти не готово.