Широкие полномочия, обещанные управляющим микрорайонов, обернулись пшиком.

На прошлой неделе в Тольятти состоялись выборы управляющих микрорайонов города. Никакого предварительного оповещения граждан о грядущем событии не было, так что выборы прошли в формате междусобойчика, тихо и кулуарно. Какими доводами руководствовалась конкурсная комиссия при утверждении на должность кандидатов, также осталось невыясненным. Выборам управляющих предшествовало так называемое обучение, по факту представляющее из себя несколько кратких лекций по проблемам благоустройства, борьбы с незаконным оборотом алкоголя и жилищного контроля. После чего кандидатам было предложено заполнить анкеты и поучаствовать в творческом конкурсе, что-то типа «как повысить сознательность людей и сделать этот мир лучше и благороднее».

Собственно, на этом и все. Лица, которые, по словам Сергея Анташева, будут помогать ему в управлении городом, определены. Определен и размер их вознаграждения: ежемесячный оклад управляющих МКР составит 18 тысяч рублей плюс премиальные. Если же говорить о полномочиях новоявленных «замов городского главы», то, как выяснилось, они практически не выходят за рамки возможностей любого обычного человека, наделенного долей гражданской сознательности.

В плане контроля за благоустройством управляющие МКР вправе, например, наблюдать за укладкой асфальта на территории микрорайона. Однако заглядывать при этом в проектную документацию или ознакомиться со сметой работой не могут. По борьбе с контрафактным алкоголем – выявлять незаконно торгующие алкогольной продукцией точки управляющие тоже вроде бы могут, но заходить при этом с проверкой за прилавок и требовать предоставления документов, подтверждающих право на торговлю – шиш. Только смотреть, руками не трогать. Что же касается жилищного контроля, то тут все еще смешнее. Сотрудники ГЖИ Самарской области презентовали активу микрорайонов модельный договор по управлению МКД, причем, не мудрствуя лукаво, заявили, что, хотя внесенные ими в этот документ пункты не подкреплены нормами Жилищного кодекса РФ, но в целом он очень даже неплох и теперь надо как-то убедить городские управляющие компании их, эти договора, заключать и даже выполнять. Вдруг согласятся?

Зачем для этого круга обязанностей с весьма ограниченными правами потребовалось создавать целую дополнительную структуру, содержание которой ляжет на полудохлый городской бюджет, по-прежнему остается непонятным.