Чиновники ФКР игнорируют требования тольяттинской семьи, пострадавшей в ходе капитального ремонта

Обещанного три года ждут – видимо, по такой схеме работает Фонд капитального ремонта с населением. И даже министерство ЖКХ и энергетики Самарской области, похоже, повлиять на сложившуюся систему не может. Вот лишь один печальный пример. В доме по ул. Матросова, 9 капитальный ремонт кровли проходил в 2015 году. В результате некачественно выполненных работ идет затопление одной из квартир. Причем затопления начались еще в процессе ремонта и продолжаются до сих пор, уже два года.  

В течение всего этого периода Фонд капитального ремонта обещал устранить брак. В дом выезжала Государственная жилищная инспекция. Но дело так и не сдвинулось с места – подрядная организация, выполнявшая работы, оказалась не местной. Поэтому чиновники Фонда просто дали собственникам пострадавшей квартиры контактные телефоны подрядчиков – мол, разбирайтесь сами. При этом дозвониться ни по одному из номеров так и не удалось. Жильцы были вынуждены обратиться в приемную депутата городской думы Максима Гусейнова, поскольку под его руководством работает специальная рабочая группа, которая занимается вопросами капремонта. Депутатом был направлен соответствующий запрос в Министерство ЖКХ и энергетики Самарской области. Однако общение с Министерством получилось несколько странноватым. Чиновница из этого ведомства позвонила в приемную и сообщила, что в качестве ответа может предоставить только сведения из ГЖИ и ФКР, согласно которым, «над проблемой работают».

Однако Гусейнов отписку принять не согласился. Собственники квартиры выполняют свои обязанности перед ФКР в полном объеме. Они оплачивают взносы, и больше ничего делать не должны – ни бегать за подрядчиком, ни названивать ему, пытаясь урегулировать проблему. Зачем тогда нужен ФКР и почему его сотрудники не предпринимают в течение двух лет никаких действий, чтобы компенсировать ущерб собственнику и устранить причину протечки? В Министерстве сообщили, что такой дом не один – объектов, сданных с нарушениями и исчезнувших после этого подрядчиков, масса. Но почему за действия чиновников Фонда, проявляющих халатность при выборе подрядчиков и неспособных в должной мере осуществлять контроль за их действиями, должно расплачиваться население? В настоящее время Максимом Гусейновым направлен повторный запрос в Министерство ЖКХ и энергетики с требованием указать конкретные сроки устранения допущенных дефектов. Ответ пока не поступил.