Тольяттинцев вплотную приближают к необходимости строить дорогу через лес

Похоже, городская власть начинает целенаправленно формировать общественное мнение на этот счет. 18 марта  к выборам президента еще приурочили и опрос населения Тольятти, в ходе которого жителям города предлагают, в частности, ответить на вопрос – нужна ли городу Лесная дорога. До марта же эта тема будет подниматься на специально организованных мероприятиях. Так, уже состоялся экологический совет, на котором даже присутствующие удивились – зачем это обсуждается, ведь согласно статьи 105 Лесного кодекса в городских лесах запрещается возведение объектов капительного строительства, за исключением гидротехнических сооружений. А в случае изменения границ городских лесов нужно будет найти равнозначный компенсирующий участок. Но, по сведениям департамента городского хозяйства, таких участков просто нет. К тому же федеральное законодательство ужесточилось, и все направлено на то, чтобы лес сберечь. Об этом, кстати, вновь напомнили на экологическом совете.

Но с другой стороны прозвучали и доклады, в которых говорилось, что без дороги нам никак. Анализ современного состояния транспортной системы города показал, что наиболее перегруженным звеном в общегородских сообщениях между Автозаводским и Центральным районами являются Южное и Автозаводское шоссе. Мероприятиями по модернизации и развитию улично-дорожной предусмотрено строительство Лесной автодороги от Ленинского проспекта до ул. Баныкина протяженностью 5, 9 км, с четырьмя полосами движения, шириной проезжей части 15 метров. Она позволит перераспределить транспортные потоки по территории города, тем самым позволит разгрузить Южное и Автозаводское шоссе. Вот только жители не позволили включить эту дорогу в генплан. Представитель городской архитектуры уверил, что дорогу можно построить так, чтобы исключить экологические риски – построить ее на опорах, как мост. Другое дело, что это потребует значительных денежных вливаний, раза в три дороже, чем если строить дорогу на земле.