В городской Думе рассмотрели вопрос о состоянии и развитии системы дополнительного образования в нашем городе.

Доклад по этой теме как всегда звучал складно и ладно. В 2017 году охват обучающихся остается на уровне 2016 года и составляет 47 528 обучающихся в МБОУДО и 10 795 обучающихся в структурных подразделениях. Организация занятий предусмотрена во всех районах города, как на базе учреждений дополнительного образования, так и на базе общеобразовательных учреждений. В Тольятти в 2017—2018 учебном году будет реализовано более 700 дополнительных общеобразовательных программ. Перечень программ составлен с учетом пожеланий родителей, интересов детей и подростков. И так далее и тому подобное.

Вот только ни о каком развитии, судя по всему, речи все же не идет. В 2018 году администрация города планирует сократить общий объем учебных программ в муниципальных учреждениях дополнительного образования на 4 101 человеко-часов при сохранении численности учащихся на уровне 2017 года, что приведет к снижению охвата детей дополнительным образованием. С каждым годом объем услуг сокращается, и родители, не располагающие средствами на платные секции, отмечают эту тенденцию в первую очередь.

Депутаты городской Думы рекомендуют оставить финансирование дополнительного образования хотя бы на уровне 2017 года. Удастся ли это, станет ясно при утверждении городского бюджета. При этом депутаты хотят видеть точную картину того, что происходило с системой, начиная с 2013 года. Чиновников попросили представить сравнительный анализ по годам: каково было финансирование, какой объем услуг оказывался и так далее. Только имея полный объем информации, можно искать пути к улучшению ситуации.

– Если мы хотим развивать систему дополнительного образования, то в первую очередь надо обеспечить его доступность, – считает депутат от КПРФ Максим Гусейнов. – В ситуации, когда идет падение доходов у населения из-за сокращений на городских предприятиях, далеко не каждый может позволить себе отдавать ребенка в платный кружок или секцию. Значит, необходимо увеличивать бюджетное финансирование. Нельзя допустить, чтобы дополнительное образование стало уделом лишь тех, кто способен за него заплатить.